Понедельник, 06.01.2025, 23:14
Приветствую Вас Гость дорогой | RSS


НОВОСТИ

Главная » Статьи » НОВОСТИ ПРИМОРЬЯ

Бензин ваш – идеи наши

По данным крайстата, всеобщий бензиновый кризис в Приморье пока отразился повышением цен в среднем на 1,8 %. Правительство традиционно нашло крайних, обвинив в сговоре нефтяные компании, а эксперты полагают, что кризис спровоцировали именно действия правительства. В Приморье шланг в руки мужественно попытались взять представители «Единой России», заявив, что берут цены под свой контроль.

Отныне стоимость и наличие автомобильного топлива на заправочных станциях Приморья будут контролироваться в рамках проекта «Народный контроль», который реализуется партией «Единая Россия». Краевой контролер Игорь Чемерис так и постращал: стоимость топлива на автозаправках будет отслеживаться еженедельно. Цены, конечно, вздрогнули от страха.

Это уже в традициях прямолинейной пиар-деятельности партии власти в Приморье: что ни случись, они все берут под свой контроль. Недавно брали радиацию — в итоге изображение дела завершилось скандалом. Бестолковая беготня юных партийцев с дозиметрами по Владивостоку едва не спровоцировала в городе панику, то есть привела к обратному эффекту. Похоже, того же едроссы добьются и в ситуации с бензином.

Хотя, чтобы разобраться в ситуации, партийцам бегать по заправкам не надо. Достаточно проконсультироваться у своего видного товарища — заместителя председателя Законодательного собрания края Владимира Масловского. Единоросс Масловский как-никак долгие годы возглавлял Приморнефтепродукт и передал в лучших традициях пост генерального директора крупнейшего розничного торговца своему преемнику. То есть — сыну. Человеку в нефтяном бизнесе не случайному. Вот мнение Дмитрия Масловского:

— Контролировать и регулировать этот стратегический рынок государство, несомненно, должно, но для этого уже существует целый комплекс инструментов в виде пошлин, тарифов, налогов... Что касается жестких нерыночных шагов, то тут вполне понятно, что такие меры будут обречены на провал. Мы уже жили в эпоху, когда государство определяло, что и по какой цене продавать. Проходили мы и очереди на заправках. А сегодня автомобилей стало на несколько порядков больше. И соответственно, любые опрометчивые шаги могут не только расшатать рынок, но и просто вызвать паралич всей экономики. Давайте не будем забывать, что топливо хоть и товар, относящийся к разряду стратегических или системообразующих, если хотите, но все же товар. И цена на него формируется рынком. Никто сегодня не будет работать себе в убыток. Почему же, к примеру, ответственным органам не подумать о снижении акцизов на топливо или изменении стоимости тех же железнодорожных перевозок, ведь у нас любая цена с учетом транспортных издержек становится золотой. Опять же рост экспорта нефти на фоне роста стоимости барреля в конечном счете сильно влияет на ценник на наших заправках.

Это из интервью, которое Масловский-младший дал… в 2007 году. И почти по-путински ответил на вопрос, что происходило тогда с ценами на заправках Приморнефтепродукта: «Они росли». Что-то изменилось с тех пор?

По мнению экспертов, причина кризиса проста: после того как в феврале Владимир Путин приказал нефтяникам снизить цены на бензин, они потеряли интерес к низкоприбыльному внутреннему рынку и начали наращивать поставки за рубеж, где тот же товар стоит в 1,5–2 раза дороже. Это подтверждает и официальная статистика, согласно которой экспорт бензина в первом квартале вырос в 1,5 раза, тогда как его производство не увеличилось. Возник дефицит, который усугубили начало посевной и остановка ряда НПЗ на плановый ремонт. То есть даже такой зарегулированный и условно-рыночный сектор экономики, как ТЭК, не выдержал избыточного государственного вмешательства. Рынок отреагировал в полном соответствии с классической экономической теорией. Но не с Путиным же в этой ситуации «разбираться». Власть классически же ответила «теорией заговора», в современном звучании — сговора. Хотя обвинять в сговоре нефтяные компании, которые во многом аффилированы с государством, по меньшей мере цинично. Но ничего другого режимом ручного управления не предусмотрено.

Что мы имеем на выходе из выхлопной трубы? А выхлоп будет привычным — очередной кризис в очередной раз окажется выгодным всем, кроме рядовых потребителей. По традиции, на автовладельцах наживутся все: и нефтяные компании, и АЗС, и государство, которое через акцизы и штрафы заберет в бюджет сверхприбыль. Свою долю пытается урвать и «Единая Россия», в привычном стиле «заливая баки» благодарному электорату. А по сути, классически разбавляя бензин ослиной мочой…  

Под текст

Директор Центра исследований постиндустриального общества доктор экономических наукВладислав Иноземцев:— В нынешней России, где власть действует как бизнесмен (в значительной мере потому, что состоит из бизнесменов, которыми являются сами чиновники и/или члены их семей и кланов), практически любые ее действия легче всего объясняются финансовыми, а не государственными интересами. В текущем году происходящее вокруг бензина выглядит второй спецоперацией, направленной на масштабное перераспределение собственности в пользу окологосударственных структур. Сначала мы видели «перелицензирование» в алкогольной сфере, в результате чего сегодня не работает треть алкогольной отрасли. Теперь пришла очередь независимых заправщиков, которые после полугода осуществления «дополнительного контроля» практически наверняка продадут свои бизнесы крупным нефтяным компаниям. Конкуренции станет еще меньше, цены станут еще выше; качество продукции никак не изменится. Но разве все эти тенденции не отражают общий для российской экономики тренд? Поэтому дорогой, дефицитный и некачественный бензин — наше будущее. Этакий фон, на котором власть будет год от года красиво «разруливать» очередные кризисные ситуации.

справка

Сегодня на территории Приморья действует более 280 АЗС. Крупнейшими хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю автомобильным топливом на территории края, являются ОАО «Приморнефтепродукт» (НК «Альянс») — 107 АЗС — и ООО «РН-Восток-нефтепродукт» (ВИНК «Роснефть») — 27 АЗС. Помимо этого компании занимаются оптовой продажей топлива. Около 40 % розничного рынка принадлежит независимым операторам (в общей сложности около 30 продавцов).




Источник: http://www.novayagazeta-vlad.ru/84/Mestosobitiy/Benzinvashideinashi
Категория: НОВОСТИ ПРИМОРЬЯ | Добавил: tixas-admin (14.05.2011) | Автор: Распутный Алексей W
Просмотров: 608 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
НОВОСТИ ГОРОДA [1286]
Все,что происходит в городе или связано с ним
НОВОСТИ ПРИМОРЬЯ [411]
Новости приморского края.
Поиск
Наш опрос
Чего не хватает нашему сайту?
Всего ответов: 14
Статистика посещений сайта
  • В городе: 7
    Проездом: 7
    Горожан: 0
         Кто был на сайте:
  • Друзья сайта
    Находка.info — городской сайт. Новости, объявления, фото, форум, социальная сеть
    FOTOSTUDIO
    Счетчики


    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования